Как планировать свой день чтобы все успевать?

Грамотно составленный план – половина успеха в достижении целей. От того, умеете ли вы составить четкий, реалистичный и экологичный список из нужных действий зависят не только сроки, но даже и удовольствие от процесса реализации. Так что давайте рассмотрим, что из мира планирования может пригодиться вам.

Зачем планировать день?

Если сравнить любой ваш день прожитый с целенаправленными действиями и без особого плана, вполне вероятно, что в первом случае он был более эффективным. Что же дает планирование?

  • Вы упрощаете свой рабочий процесс

Когда четко известно, что нужно сделать, легче распределить время и энергию, определить приоритетность задач и не тратить силы на отвлекающие факторы.

  • Вы становитесь более эффективным

Ваше внимание сконцентрировано на необходимых действиях, которые приведут к нужному результату, а значит, вам нет нужды тратиться на что-то другое.

  • Вы достигаете большего

Логично, что если исключить ненужные дела и приложить усилия в продвигающих, можно достичь большего.

  • У вас появляется свободное время

Ведь вы хорошо понимаете, сколько тратите на работу, а сколько нужно на восстановление.

  • Регулярное планирование снижает уровень стресса

Благодаря планированию вы можете создать основу дня и чувствовать себя спокойнее. Нашей психике нравится предсказуемость. Она для нее является синонимом безопасности. И если в вашем дне есть хоть немного повторяющихся действий, уровень стресса становится ниже.

Как правильно планировать свой день?

Систем планирования очень много. Вы можете воспользоваться готовыми, создать свою или адаптировать под себя сразу несколько. Что бы вы не выбрали, есть несколько общих рекомендаций, чтоб планирование было в радость и удовольствие.

  • Выберите ежедневник, который будет вам по душе

Этим инструментом вы будете пользоваться каждый день, а значит он должен вам нравиться, быть удобным и приятным для вас.

  • Выделяйте срочные и важные задачи

Ниже мы поговорим, каким образом их можно определить. Важно концентрировать свои усилия именно на таких задачах – они являются самыми продвигающими в контексте длительных перспектив.

  • Приучите себя к раннему подъему

Не обязательно вставать в 5 утра, но очень важно комфортно организовать свое утро, ведь старт дня задает ему тон и вам настроение. И если утро вы проведете на в спешке, а уделив время себе, то почувствуете разницу. А для этого стоит встать раньше, чем обычно.

  • Планируйте задачи на день вечером

Так вы проснетесь с четким пониманием, что делать и понадобится лишь освежить план, пересмотрев его и, возможно, адаптировав под свое настроение/изменения. 

  • Следуйте принципу 80/20

Знаете ли вы закон Парето? Он гласит, что 20% ваших усилий дают 80% результата, а остальные 20% результата достигаются 80% усилий. По сути, нужно найти те 20% дел, которые на 80% повлияют на результат и больше внимания уделить им. 

Например, если вы хотите похудеть, то 80% успеха дадут изменения в питании. В то время, как тренировки, косметические процедуры, массажи, крема и т.д. дадут остальные 20%. Поэтому логично больше усилий направить на питание.

Учимся планировать свой день по методу Эйзенхауэра

Этот метод,  уже ставший классикой тайм-менеджмента считается очень эффективным и при постоянном использовании вполне простым. Разработал его и успешно применял в своей жизни 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр. 

Что такое матрица приоритетов Эйзенхауэра?

В основе данного метода лежит матрица, которая помогает разделить все ваши дела и задачи на 4 категории, в зависимости от их важности и срочности. Такая сортировка дел помогает выбрать те, которые нужно сделать в первую очередь, а от каких стоит отказаться. И те, которые не требуют спешки, но являются самыми важными в длительной перспективе.

Как составить список дел исходя из матрицы приоритетов

Для начала выпишите все свои задачи. В контексте времени можете выбрать задачи на день/неделю/месяц. Для первого раза нагляднее будут дела недели.

Затем, разделите лист линиями на части, как на картинке ниже либо же воспользуйтесь готовым шаблоном матрицы, предварительно его распечатав.

Пропустите все выписанные дела через матрицу – отнесите их к определенной категории: 

  1. важные и срочные,
  2. важные, но несрочные,
  3. неважные и срочные
  4. неважные и несрочные.

Подсказка: концентрируйте свое внимание и усилия на второй группе дел. В перспективе, они становятся основой важнейших достижений. Дела из первой группы нужно решить в первую очередь, но важно, чтоб ваш день не состоял только из них, ведь они забирают много сил.

Задачи из 3-й группы чаще всего являются отвлекающим фактором, особо не приносят пользы. Их стоит минимизировать и тратить на них мало времени, а лучше делегировать. Что касается дел из 4-й группы, от них нужно избавиться по максимуму.

Планирование поначалу может казаться сложным, скучным, затратным по времени. Но, если вы найдете свой метод, попрактикуетесь и получите первые результаты, то сможете по достоинству его оценить и наверняка получите удовольствие от самого процесса.

Аньця Саман

Психолог, лайф-коуч. Досліджую щастя, практикую slow life

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Повернутись вверх