Как психологически подготовить ребёнка к школе?

1. Не следует пугать ребенка школой: «Таких, как ты не возьмут в школу», «Туда берут только хороших детей», «вот увидишь, как в школе трудно учится, еще назад в садик попросишься!». Подобные фразы заставляют ребенка волноваться, замыкаться в себе, понижают самооценку. Если постоянно делать на этом акцент, ребенок может испугаться школьных трудностей и, поступая в 1 класс с таким настроем, ребенок будет испытывать психологический дискомфорт, который негативно скажется на учебе, поведении и здоровье.

2. Неправильная мотивация. Многие родители требуют от ребенка быть отличником, считая, что только высокие оценки отображают качество знаний, но это совершенно не так. Не следует забывать о том, что ребенок идет в школу не за оценками, а за знаниями!

3. Неправильная система поощрений. Ни в коем случае не устраивайте в учебе финансовых отношений. Получил 5-ку – получил денежное вознаграждение. В таком случае у ребенка обесценивается важность приобретаемых знаний, нивелируется желание приобретать знания, а формируется финансовая зависимость получить хорошую оценку любой ценой, даже путем обмана. Лучшая мотивация должна носить познавательный характер: поход в зоопарк, кино, театр, семейный отдых на природе, покупка интересной книги…

46472477

Перед поступлением в школу у ребенка должен быть сформирован высокий уровень волевых навыков. А они в свою очередь являются основой произвольного запоминания, внимания, умственных навыков.

Ребенок должен уметь самостоятельно:

  • Чистить зубы, мыть руки перед едой
  • Помогать дома по хозяйству (мыть посуду, заправлять кровать, накрывать на стол)
  • Может сам себе приготовить бутерброд, одеться в соответствии с погодой, завязать шнурки и шарф
  • Удерживать внимание 15-20 мин. во время чтения, рисования, игры.
  • Владеть своими желаниями (не есть перед едой конфеты, хоть они лежат на столе; не вредничает, когда взрослые что-то запретили).
  • Умеет вести себя за столом (правильно сидит, аккуратно ест)
  • Имеет более-менее четкие интересы (слушанье музыки, рисование, занятие языками, конструирование, лепка)
  • Умеет вести себя в обществе (не перебивает старших, без напоминания вежливо себя ведет, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания»…)
  • Придерживается определенного режима дня
  • Задает вопросы и всегда слушает ответы
  • Убирает за собой игрушки после игры, альбомы после рисования, книжки после чтения

 podgotovka-k-shkole-2

Анна Саман

Человек, который радуется жизни. Психолог, коуч, slowlifer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх